You successfully launched your online store, so now
you are already preparing for the first orders?
Opening a shop on
Amazon and Etsy: 3 legal tips
To run an online business on popular marketplaces efficiently, it is important to keep your financial records in order.

AppLaw found 3 aspects where you should pay special attention to protect your online business and your income.

*Reading time: ~ 6 minutes
Tax reporting
One of the key financial issues in your online marketplace trading process is tax accounting.
Etsy
Annual Report
If the income from your sales exceeds the costs of manufacturing the goods, the marketplace considers your activity as a business and requires you to file a number of tax returns and pay taxes. Every year, you must prepare a report on your income and expenses, which should include all costs and determine whether you are profiting from your trading.

At the same time, even if you have no sales for the year or if you break even without earning any income, you will still need to submit reports. 

Meanwhile, you will have to take into consideration the requirements for the filing and preparation of financial statements in a particular jurisdiction. It is important to understand that even if the legislation of the country of registration does not require you to submit reports, the marketplace cannot force you to prepare them, but it has every right to limit the functionality of the account.
VAT payment
If you are registered for VAT, you may be charged VAT depending on your country of registration and the country where your goods are sold. You should consult with a tax advisor on a case-by-case basis on when to pay VAT and how to file returns.
Payment of other taxes and fees
Your country of incorporation may also require you to pay sales tax, income tax, or other fees. These obligations should be considered when choosing a jurisdiction to open a company that will be registered on marketplaces such as Amazon or Etsy. These companies are macro business players, so they set a fairly large list of conditions for onboarding.
Amazon
Verification of tax information
Whether your business is registered in the US or not, to trade on Amazon you will have to pass a "tax interview". For tax residents of the United States, a special form is required to be filled out indicating the tax number. Businesses registered outside the United States must answer a series of questions in order not to be subject to US tax reporting obligations.
Customs fees and payments
When trading goods between different countries, you need to follow all the requirements both in the countries of import and export. In particular, you should check duty rates, the requirements for additional shipping documents for certain goods, and the need for licenses and permits to trade and import goods into the country.

In some countries, including the United States, you must first identify a customs broker who will act as your registered agent, collect and submit all necessary documents, and pay duties and fees.
Specifics of VAT payment
For the purposes of taxation and VAT reporting, there are several rather complex rules.

For example, until July 2021, there were limits on the annual total value of goods that you sell to one EU country, known as "Distance selling of goods". If you exceeded the limits of goods sold, you had to register for VAT in each such country and submit a lot of reports.

These limits were replaced by the One Stop Shop mechanism. It is applied in two variations, depending on whether the goods are imported:
1
from one EU country to another (in this case, the seller submits an additional One Stop Shop declaration in the country of his registration)
2
to the territory of the EU from a country that is not a member of the union (in this case, the seller has to be registered for VAT in one of the EU member states specifically for filing such a declaration).
The advantage of this regime is that in one declaration you take into account all deliveries to all EU countries and get the opportunity to submit reports through a single online account.

In the first months of your trading on online marketplaces, you may not care about taxes. However, when the time to pay and report them comes, we advise you to be ready to preserve your reputation on the platform and avoid sanctions from regulatory authorities in the country of your registration.
Popular e-commerce platforms allow you to quickly start selling products that you produce or buy.
Commissions and additional payments
However, they determine a lot of conditions for you to comply with to use their services. Before you set the cost of your goods, carefully study all the fees that the service charges you and include them in your prices.
Etsy
For example, on Etsy you have to pay every time:
you add products to your store listing ($0.2 is withdrawn every 4 months if you plan to continue selling these products after this period);
you sell several items of the same product ($0.2 is charged for each additional item);
a sale is made (6.5% is charged from the entire cost of the transaction, including the price of the goods, order processing, and delivery);
payment for the completed sale is processed by the payment service  (the amount depends on the country of the seller).
The platform has some other fees that vary depending on the types and quantity of items you sell.
Amazon
In turn, Amazon, in addition to a fixed payment for each sale (for an individual tariff), charges a referral commission. Its size differs depending on the types of goods sold and the total amount of the purchase.

The marketplace also offers several credit options for paying for advertising, commissions for logistics and storage of goods, which will help you launch your online business faster.

We advise you to keep a record of all additional payments when drawing up financial plans and reports and remember to pay them in time.
Proofing papers
Another important feature regarding accounting for your business is providing supporting documentation.
Both Amazon and Etsy will require you to provide proof of the authenticity of your items, especially if they are made for children or if they are food products. As with many other issues, each country determines its separate requirements for such documents.

Among the key things that marketplaces expect to see in such certificates are:
where the goods are made (not only the country but also the region)
manufacturer's details
the full composition of goods
confirmation of the quality of goods
product testing data
safety compliance
Important tips to comply with marketplace requirements:
You will need to request the originals of these documents from manufacturers and suppliers and provide them to marketplaces in the format they require. In most cases, a high-quality scanned copy will be sufficient, but for certain types of documents and goods, copies will need to be certified.
Also, in order to sell certain types of goods, you will need to obtain a license and keep an eye on its expiration date.
At the same time, marketplaces set requirements not only for the goods you sell but also for companies planning to create an account on the marketplace. For example, in some jurisdictions, you may be subject to having a bank account in the country of incorporation of the company.
You should take your paperwork and corporate structuring requirements seriously. If you do not provide the necessary confirmations, the platform may not only refuse to list such products but also block your account temporarily or even permanently. Given that all payments go through the marketplace, your earnings will be frozen and you will not be able to receive new payments until you submit all the documents and they are accepted.
To keep your business running on Amazon and Etsy and keep your financial records in order, contact AppLaw for the advice!
Leave your contacts for the consultation
Made on
Tilda

Вы успешно запустили свой онлайн-магазин и уже готовитесь к первым заказам?
Открытие магазина на Amazon и Etsy:
3 юридических совета
Чтобы эффективно вести бизнес на популярных торговых площадках, важно держать свою отчетность в порядке.

В этом материале AppLaw определили 3 аспекта, которым следует уделить особое внимание, чтобы защитить онлайн-бизнес и не потерять доходы.

*Время чтения: ~ 6 минут
Налоговая отчетность
Одним из ключевых финансовых вопросов в процессе вашей торговли на онлайн-маркетплейсах является налоговый учет.
Etsy
Ежегодный отчет
Если доход от ваших продаж превышает затраты на изготовление товаров, для сервиса ваша деятельность официально считается бизнесом и требует подавать ряд налоговых отчетов и проводить оплату налогов. Каждый год вы должны готовить отчет про ваши доходы и расходы, в котором необходимо учесть все затраты и определить, получаете вы прибыль от вашей торговли.

При этом, даже если за год у вас не будет продаж или если вы выйдете в 0, не показав доход, вам все равно нужно будет подавать отчеты. При этом нужно также учитывать требования к подаче и подготовке финансовой отчетности в определенной юрисдикции.

Важно понимать, что если законодательством страны регистрации не предусмотрено требование по подаче отчетности, маркетплейс не может заставить вас ее подготовить, но имеет полное право ограничить функциональность аккаунта.
Оплата НДС
Если вы зарегистрированы как плательщик НДС, его могут взимать с вас в зависимости от страны вашей регистрации и страны, в которую вы продаете товар. Вам стоит советоваться в каждом конкретном случае с налоговым консультантом о том, когда нужно платить НДС и как подавать отчетность.
Оплата других налогов и сборов
Страна вашей регистрации также может обязывать вас платить налог с оборота, подоходный налог или другие сборы. Эти обязательства стоит учитывать при выборе юрисдикции для открытия компании, которая будет зарегистрирована на таких маркетплейсах, как Amazon или Etsy. Данные компании являются игроками макробизнеса, поэтому выставляют довольно большой перечень условий для онбординга.
Amazon
Верификация налоговой информации
Вне зависимости от того, зарегистрирован ли ваш бизнес для торговли на Amazon в США или нет, вам придется пройти «налоговое интервью». Для налоговых резидентов США предусмотрено заполнение специальной формы с указанием налогового номера. Предприниматели, зарегистрированных за пределами США, отвечают на ряд вопросов, чтобы не подпадать под обязательства о подачи налоговой отчетности в США.
Таможенные сборы и платежи
При торговле товарами между разными странами вам нужно следить за всеми требованиями как в стране отправки товара, так и в принимающей стране. В частности, вам следует проверять ставки пошлин, необходимость предоставления дополнительных товарно-транспортных документов для определенных товаров, потребность в оформлении лицензий и разрешений на торговлю и ввоз товаров на территорию страны.

В некоторых странах, в том числе в США, вы должны предварительно определить таможенного брокера, который будет выступать вашим агентом, собирать и подавать нужные документы, проводить оплату пошлин и сборов.
Особенности уплаты НДС
В целях налогообложения и подачи отчетности по НДС существует целый ряд довольно сложных правил. 

К примеру, до июля 2021 года действовали лимиты на годовую общую стоимость товаров, которые вы продаете в одну страну ЕС. При превышении этих лимитов вам нужно было бы зарегистрироваться плательщиком НДС в каждой такой стране и подавать немало отчетов. 

На смену этим лимитам пришел механизм One Stop Shop. Он применяется в двух вариациях в зависимости от того, ввозится ли товар:
1
из одной страны ЕС в другую (в таком случае продавец подает дополнительную декларацию One Stop Shop в стране своей регистрации)
2
на территорию ЕС из страны, не состоящей в союзе (в таком случае продавец регистрируется как плательщик НДС в одной из стран-членов ЕС специально для подачи такой декларации).
Преимущество такого режима в том, что в одной декларации вы учитываете все поставки во все страны ЕС, и получаете возможность подавать отчетность через единый онлайн-кабинет.

В первые месяцы вашей торговли на онлайн-маркетплейсах вам может быть не до налогов. Однако, когда придет время их уплаты и подачи отчетности, советуем вам быть наготове и не рисковать вашей репутацией на платформе и санкциями от контролирующих органов в стране вашей регистрации.
Популярные e-commerce платформы позволяют достаточно быстро начать продавать товары, которые вы производите или покупаете.
Комиссии и дополнительные платежи
Однако за пользование своими услугами они определяют ряд условий, которые важно соблюдать. Прежде, чем вы будете определять стоимость ваших товаров, внимательно изучите все платежи, которые с вас взимает сервис, и заложите их в ваши цены.
Etsy
К примеру, на Etsy вам приходится платить каждый раз, когда:
вы добавляете товары в листинг своего магазина (0,2$ снимается раз в 4 месяца, если за этот период вы планируете продолжать продавать эти товары);
вы продаете несколько позиций одного товара (0,2$ взимается за каждую дополнительную позицию);
совершается продажа (6,5% снимается со всей стоимости транзакции, включая цену товара, обработки заказа, доставки);
обрабатывается оплата платежным сервисом за проведенную продажу (размер зависит от страны продавца).
Платформа предусматривает ряд других комиссий, которые различаются в зависимости от типов продаваемых вами товаров и их количества.
Amazon
В свою очередь Amazon, кроме фиксированного платежа за каждую продажу (для индивидуального тарифа), взимает реферальную комиссию. Ее размер отличается в зависимости от типов продаваемых товаров и общей суммы покупки. 

Также маркетплейс предлагает ряд кредитных опций по оплате рекламы, комиссий для логистики и хранения товаров, которые помогут вам быстро запуститься. 

Советуем вам вести учет всех дополнительных платежей при составлении финансовых планов и отчетности и предусматривать, как вы будете их погашать.
Подтверждающие документы
Продолжая тему учета вашего бизнеса, важно остановиться на подтверждающей документации.
И Amazon, и Etsy будут требовать у вас предоставить документы, которые подтверждают аутентичность ваших товаров, особенно, если они произведены для детей или если это пищевые продукты. Как и во многих других вопросах, каждая страна определяет свои требования к таким документам. 

Среди ключевых вещей, которые маркетплейсы ожидают увидеть в подобных сертификатах:
где произведен товар (не только страна, но и регион)
детальные данные компании производителя
полный состав товаров
подтверждение качества товаров
данные о тестировании товаров
соответствие требованиям безопасности
Важные советы по соответствию требованиям маркетплейсов:
Вам нужно будет запросить у производителей и поставщиков оригиналы данных документов и предоставить их маркетплейсам в том формате, в котором они их требуют. В большинстве случаев достаточно будет качественной сканкопии, но в отношении отдельных видов документов и товаров копии нужно будет заверить.
Также для продажи определенных типов товаров вам необходимо будет получить лицензию и внимательно следить за тем, чтобы не истек срок ее действия.
При этом, маркетплейсы выставляют требования не только к товарам, которые будут продаваться, но и к компаниям, планирующим создать аккаунт на маркетплейсе. К примеру, в некоторых юрисдикциях вам могут предъявлять условия к наличию банковского счет в стране регистрации компании.
Вам стоит серьезно отнестись к требованиям по предоставлению документов и структурированию компании. Если вы не предоставите нужных подтверждений, платформа может не только отказать вам в листинге таких товаров, но и заблокировать аккаунт. Учитывая, что все платежи проходят как раз через маркетплейс, на период до подачи всех документов, ваш заработок будет заморожен и новые платежи вы также не сможете получить.
Чтобы вы могли продолжать заниматься своим бизнесом через Amazon и Etsy и держать финансовую отчетность в порядке, обращайтесь за консультацией к AppLaw!
Оставьте свои контакты для консультации
Made on
Tilda